Пожалуй, в жизни каждый человек, посещая какую-либо компанию или салон испытывал желание задержаться подольше. Можно сказать, что человек запомнил этот визит во всех красочных подробностях. Это все благодаря тонким и манящим ароматам, которые придают людям душевное спокойствие.
Западные компании для того, чтобы увеличить продажи уже издавна и успешно применяют разнообразные запахи. Это явление также называется аромамаркетингом. В России используют недавно для побуждения клиента приобрести какой-либо товар. Причем потребитель будет считать, что сам принял решение о покупке без подсказок.
Известно, что маркетологи используют различные средства, чтобы побудить покупателя приобрести товар. Маркетологи используют технологии, звуки и запахи, лишь бы создать положительный образ товара. Можно представить, что человек посетил дорогой и частный центр здоровья? Какие эмоции он испытывает при аромате дешевой лапши «Доширака». Конечно же первая реакция — это недоумение, что работники такого учреждения плюют на собственное здоровье. Второй уверенностью клиента будет, что медперсонал будет так же к нему относиться. Пожалуй, никто не захочет стать клиентом такого центра, даже если там шикарный интерьер и дорогостоящее оборудование.
Клиентов в супермаркете удерживает не запах курицы-гриль или копчености, а именно свежей выпечки. В некоторых супер и гипер-маркетах содержатся собственные пекарни, которые выставляют продукцию на прилавки. Ароматы хлеба, булочек и кексов ассоциируются с домашним уютом и стабильностью.
Можно посетить автомобильный салон, посидеть в новенькой машине и почувствовать древесный аромат. Также можно зайти в салон для продажи кожи и меха, там запах успеха и респектабельности. При вхождении в магазин или салон если клиент наслаждается приятным запахом и готов что-либо приобрести, это означает, что в магазине опытные специалисты-маркетологи.