Как сделать прогноз трафика по поисковому запросу

Перед тем, как начать продвижение статьи, нужно выбрать ключевые слова и оценить объем трафика, который по ним можно получить. Для этого нужно сначала проверить частотность этих ключевых слов. Это можно сделать в сервисах Яндекс Вордстат для Яндекса или Google Adsense для Google. Частотность можно определить с учетом региона продвижения и сезонности. В разное время года одно и тоже ключевое слово может запрашиваться разное число раз, Яндекс Вордстат позволяет посмотреть статистику запросов по месяцам. Затем по выбранным ключевым словам нужно сделать прогноз трафика, чтобы выяснить, имеет ли смысл продвигать их. Если конкуренция большая, а трафик можно получить очень небольшой, по таким ключевым словам продвигаться нет никакого смысла.

Трафик можно определить, умножив частотность ключевого слова на CTR (Click Through Rate) — коэффициент, показывающий, какое количество пользователей в процентах от общего числа перейдет на сайт, и разделив полученное число на 100.

CTR зависит от места в поисковой выдаче, на котором может оказаться сайт. Его примерно можно определить по следующей таблице:

Место в ТОПе CTR, %
1 25
2 15
3 10
4 8
5 4
6 4
7 4
8 3
9 3
10 3

Если предполагается вывод сайта в ТОП 3, можно прогнозируемый CTR считать как среднее арифметическое для первых 3х мест в ТОПе (16%). Если продвигаемый запрос всречается, например, 500 раз месяц, можно прогнозировать трафик на уровне 500×16/100 = 80 посетителей в месяц. А дальше уже можно оценить конкуренцию по этому запросу, прикинуть требуемый бюджет на продвижение и затем уже решить, имеет ли смысл по такому запросу продвигаться или нет.

Реклама: Заборы, кованые заборы, металлические заборы

Помимо места в ТОПе, на CTR также могут оказывать влияние другие факторы, прежде всего эффектность заголовка. Цифры, указанные в приведенной выше таблице, весьма примерные. Также могут повышать кликабельность хороший фавикон, быстрые ссылки и наличие фотографии автора статьи в поисковой выдаче Google. Но в прогнозе трафика нет смысла это учитывать, достаточно определить наименьший трафик, поскольку делается это только для решения вопроса, нужно ли продвигать страницу по данному ключевому слову или нет.

2 мысли о “Как сделать прогноз трафика по поисковому запросу”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: