Аудит сайта — это исследование, предназначенное для выяснения причин плохого ранжирования сайта в поисковых системах. Прежде чем начать продвигать сайт в поисковых системах, целесообразно провести комплексный аудит сайта. Он состоит из 4-х частей: технического аудита сайта, SEO-аудита и аудита юзабилити. Технический аудит предназначен для выявления и исправления технических ошибок. SEO-аудит — анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на ранжирование сайта. Аудит юзабилити — анализ удобства использования сайта.
1. Технический аудит сайта.
1.1. Скорость загрузки сайта и размер страницы.
Это проще всего проверить в Google webmasters.
1.2. Проверка файла robots.txt.
Проще всего спомощью Яндекс или Гугл вебмастера.
1.3. Проверка правильности кода HTML и CSS.
Обычно делается с помощью сервиса validator.w3.org.
1.4. Анализ HTTP-заголовка и кодировки страниц.
Это можно сделать с помощью cy-pr.ru. Код статуса заголовка должен быть 200 OK, дата должна быть как можно более новая. Кодировка сервера должна совпадать с кодировкой страниц. Желательно также посмотреть, как отображаются русские буквы в разных браузерах.
1.5. Кроссбраузерность.
Проверка, как отображается сайт во всех наиболее популярных браузерах.
1.6. Проверка 404 страницы.
Несуществующая страница должна отображаться корректно.
1.7. Проверка склейки домена с www и без www.
Это можно сделать с помощью cy-pr.ru (анализ заголовка HTTP). Основной домен должен возвращать код 200, а зеркало — код 301 и адрес основного домена в поле Location.
Если так не происходит, нужно выбрать основной домен (с www или без), а на зеркало поставить 301 редирект. Как это сделать, можно прочитать, например, здесь: Как сделать 301 редирект.
1.8. Проверка наличия карты сайта.
В Яндекс или Гугл Вебмастере.
1.9. Проверка сессии в адресной строке.
PHPSESSID в URL быть не должно.
1.10. Проверка на дубли текстов.
Хороший сервис для этого есть здесь.
2. SEO-аудит сайта.
2.1. Проверка правильности мета-тегов.
Проще всего делается в Гугл Вебмастере.
2.2. Проверка уникальности текстов.
Например, content-watch или miratools. Таких сервисов в Интернете много.
2.3. Проверка URL страниц.
URL должны быть человеко-понятными.
2.4. Поиск битых ссылок и картинок.
Ссылки и картинки должны быть работающими, ссылки по возможности должны быть закрыты тегом nofollow. Для такой проверки есть бесплатная программа Xenu's Link Sleuth, можно также поискать Интернет-сервисы.
2.5. Проверка наличия тега alt у картинок.
С помощью сервиса Image SEO tool или аналогичных.
2.6. Построение семантического ядра сайта.
Это большой вопрос, информации в Интернете по этому поводу много.
2.7. Наличие заголовков H1, H2 и т.д. на страницах.
Каждая страница должна содержать один заголовок H1. Другие заголовки (H2 и т.п.) не обязательны.
2.8. Проверка перелинковки страниц.
Об этом в Интернете есть много материала.
2.9. Проверка плотности вхождения ключевых слов на страницах.
Можно с помощью сервиса pr-cy.ru или аналогичных.
2.10. Анализ внешних ссылок.
Можно провести с помощью сервиса solomono.ru, а также Вебмастеров Яндекса и Гугла. Можно сравнить ссылочную массу с основными конкурентами.
3. Аудит юзабилити.
Проверка удобства использования сайта, проверка текстов на орфографические ошибки, проверка наличия необходимой для пользователя информации (адрес, телефоны и т.п.), проверка сайта при разных разрешениях экрана.
Выполнение всех приведенных пунктов значительно улучшит эффективность продвижения сайта и снизит затраты на продвижение.