Часто возникает необходимость в определении посещаемости чужого сайта. Наравне с «пузомерками» — тИЦ и PR, посещаемость сайта является одной из основных его характеристик, определяющей его конкурентоспособность. Узнать посещаемость любого сайта всегда возможно, хотя бы приблизительно. Рассмотрим основные способы, которые для этого можно использовать.
1. Проверка счетчиков посещаемости.
Обычно на любом сайте имеются счетчики посещаемости. Чаще всего это Google Analitics, LiveInternet, Яндекс.Метрика, Mail.ru или Рамблер ТОП. Наиболее часто счетчики размещаются в нижней части (подвале) сайта.
Самый простой способ узнать посещаемость сайта — посмотреть, что показывают счетчики. На действительно посещаемых сайтах статистика обычно открыта. Если статистика закрыта, это косвенно говорит о том, что сайт малопосещаемый — иначе непонятно, зачем владельцу сайта скрывать информацию о посещаемости своего ресурса.
2. Наблюдение за активностью посетителей.
Точно оценить посещаемость чужого сайта таким образом нельзя, но грубо оценить, является ли сайт посещаемым или нет, можно. Например, если речь идет о блоге, можно посмотреть, сколько комментариев пользователи оставляют к статьям. На хорошо посещаемых блогах к каждой статье могут оставляться сотни комментариев. Если же комментариев совсем нет, это означает, что у блога нет хорошей посещаемости.
3. Alexa Rank.
Это сервис, который определяет число посетителей (Reach) и число просмотров страниц (Page Views), а также определяет место, которое сайт занимает в мировом Интернете. Reach показывает, какой процент пользователей Интернета (из числа измеренных Alexa) посетил данный сайт. Page Views — это число запросов к сайту этими пользователями. При этом запросы пользователя к одной и той же странице учитываются только один раз.
Страницу статистики можно посмотреть по адресу: http://www.alexa.com/data/details/traffic_details/ваш_сайт.ru.
У Алексы есть тулбар для различных браузеров — можно скачать здесь. Он умеет определять различные seo-показатели сайтов.
4. Плагин RDS.
Это плагин, определяющий множество характеристик сайтов, в том числе и посещаемость. Но цифры посещаемости он часто дает весьма абстрактные. Как он узнает посещаемость сайтов — неизвестно, это делается на основе анализа различных публичных сервисов, которые тоже определяют посещаемость заведомо неточными методами. Для анализа основных характеристик сайтов это весьма нужный плагин, вполне стоит установить его на свой браузер.