Каждый согласится, что юзабилити является важным критерием веб-дизайна. Много написано о том, как сделать сайт удобным и понятным для чтения. Ниже кратко описаны 10 способов, как повысить юзабилити практически любого сайта.
1. Размещайте название и логотип на всех страницах сайта и делайте их ссылкой на главную страницу.
2. Обязательно добавьте возможность поиска по сайту, если сайт имеет более 100 страниц.
3. Давайте простые и ясные заголовки страницам сайта и текстам на нем. Посетителю сайта должно быть понятно при беглом зрительном сканировании, о чем сайт.
4. Сделайте структуру страниц удобной для быстрого просмотра:
* разбивайте текст на абзацы,
* используйте заголовки,
* применяйте различные списки.
5. Не описывайте всю информацию на одной странице. Разбейте ее на разделы и следуйте правилу «каждому разделу — своя страница». На созданных страницах делайте гиперссылки на другие, которые пользователю будет интересно посетить, прочитав текст на данной странице.
6. Используйте анонсные картинки и описания в каталогах товаров, при клике на, которые пользователь перейдет на страницу, где сможет посмотреть более подробное изображение и детальное описание товара.
7. Оптимизируйте изображения маленького формата: не просто сжимайте их до мизерного и непросматриваемого размера, а делайте превью какой-либо детали картинки, обрезая изображение до нужного размера.
8. Подписывайте названия ссылкам для того, чтобы пользователь знал заранее, куда его перенаправляют.
9. Обеспечьте восприятие важных страниц сайта для людей с ограниченными способностями, особенно для слабо видящих, путем выбора отображения текста более крупного размера шрифта.
10. Следите за жизнью других сайтов, за их существенными обновлениями в дизайне и предложениях по улучшению поведения посетителей.
В завершение хочется сказать, что только практика наблюдения за поведением пользователей может дать понять, что и где нужно поменять. Людям свойственно себя вести непредсказуемо, поэтому даже самый обдуманный сайт может не пройти тест на удобство и понятливость в использовании.