В настоящее время все большее число покупателей предпочитают осуществлять покупки через интернет. Покупка товара через интернет позволяет потребителю существенно экономить свое время, а также мгновенно сравнить цены и характеристики товаров.
Потому наиболее продвинутые и дальновидные бизнесмены создают сайты своих магазинов с подробным перечнем товаров, их характеристиками, условием доставки и другой необходимой информацией. Однако не достаточно просто выложить весь список товаров, необходимо систематизировать всю имеющуюся информацию в удобный и привлекательный для потенциального покупателя вид.
Большинство посетителей сайта выходят на необходимый товар, задав соответствующий запрос в поисковой системе, такие как: Google, Яндекс, Yahoo и другие, они сосредотачивают свое внимание только на конкретном товаре, не уделяя особое внимание остальной информации сайта. Именно интернет магазины эта часть пользователей интернета, которая ищет крайне редко, так как в данном случае ценится низкая цена, удобная форма оплаты и доставки. Популярность и надежность сайта отодвигаются на второй план. В связи с этим многие владельцы интернет магазинов направляют все ресурсы именно на продвижение сайта в поисковых системах.
Однако, такая стратегия ошибочна.
Главная задача сайта не в том, чтобы продать товар, а в том, чтобы заставить клиента возвращаться снова и снова в поисках новых товаров. Для этого мало быть на первой странице результатов поиска, сам сайт должен быть привлекательным для пользователя и удобным в использовании. Зайдя на такой сайт несколько раз, и оценив все его возможности, особенности, человек становится лоялен к данному интернет магазину. С каждым просмотром интернет каталога вероятность, что пользователь зайдет первым делом на наш сайт увеличивается. К тому же постоянные покупатели часто заходят для изучения изменений сайта, просмотром новинок и отзывов о купленном товаре. Изучая каталог, пользователи уже мысленно создают план будущих покупок. Профессионально созданный каталог, над созданием которого трудились опытные дизайнеры, на данном этапе начинает приносить свои дивиденды. Такой сайт становится визитной карточкой интернет магазина.