Когда человек впервые приступает к раскрутке своего сайта, бюджет на продвижение обычно очень небольшой или его даже вообще нет. Но сайт при этом хочется раскрутить и особенно хочется поднять тИЦ. В таком случае приходится искать бесплатные способы получения ссылок на сайт. Сразу нужно отметить, что платные способы гораздо более эффективны и не требуют большого труда. При использовании бесплатных способов может потребоваться много работы. Но при низком бюджете приходится с этим соглашаться. В данной статье рассмотрены основные способы, как бесплатно получить ссылку на сайт.
1. Сервисы закладок.
ТИЦ заведомо не дают, но индексацию ускоряют.
2. Профили на форумах.
Помимо регистрации, целесообразно опубликовать хотя бы одно сообщение. Ссылка проживет дольше. Также это хорошо для индексации профиля поисковыми системами.
3. Подписи на форумах.
На большинстве форумов ставить ссылку в подписи может только человек, имеющий много сообщений. Но на некоторых форумах ссылку в подписи может ставить и новичок.
4. Пресс-релизы.
В Интернете есть множество сайтов, публикующих пресс-релизы. Это хороший метод продвижения сайтов. Но нужно суметь написать интересный пресс-релиз.
5. Профили на порталах.
На многих порталах есть возможность зарегистрироваться и поставить ссылку в профиле. Но практика показывает, что такие обычно долго не живут. Когда сайт находится на начальной стадии раскрутки, можно поставить на него ссылки таким способом.
6. Каталоги статей.
Один из самых эффективных методов раскрутки. Можно взять в Интернете подходящую статью, размножить ее, чтобы получить уникализированные статьи, и опубликовать в каталогах. Работы много, но отдача хорошая. Перечень бесплатных каталогов статей есть здесь.
7. Каталоги сайтов.
Целесообразно не пользоваться услугами прогона по тысячам каталогов, поскольку это может нанести вред сайту, а вручную зарегистрировать его в качественных каталогах. Самые перспективные — Яндекс Каталог, DMOZ и каталог mail.ru. В Яндекс Каталог сейчас уверенно можно попасть только на платной основе (конечно, сайт должен быть качественным). Стоимость — около 15 т.р., но это хорошо окупается, если Вы собираетель торговать ссылками.
На другие каталоги можно не обращать внимание, но, если Вы найдете качественные каталоги, можно попробовать получить оттуда ссылку. Искать их можно в Яндекс Каталоге, в рубрике каталогов. Хороший каталог должен быть модерируемым, ставить прямую ссылку, не требовать обратную ссылку Также желательно, чтобы он был бесплатным. В рунете каталоги не имеют такого большого значения, как на Западе, за исключением вышеназванных трех каталогов. Поэтому платить большие деньги за включение в каталог не целесообразно.
8. Взятие интервью.
Если взять интервью у известного в Интернете человека, он может поставить ссылку на Ваш сайт. Особенно актуально для блогов.
9. RSS-каталоги.
Особенно актуально для блогов.
10. Обмен ссылками.
Весьма эффективный способ, но сайт должен иметь для этого определенные пузомерки (особенно тИЦ), иначе с ним никто не будет меняться ссылками.
11. Обмен статьями.
Аналогично обмену ссылками.
12. Ссылки с сервисов анализа сайтов.
Существует очень много сервисов анализа сайтов, таких, как pr-cy.ru. Если Вы в таком сервисе проведете анализ своего сайта, будет создана страница со ссылкой на Ваш сайт. Проще это делать с помощью специального сервиса bminer.ru. Он даст множество ссылок (на данный момент их 155), нужно открыть их все. Много ссылок битых, но порядка 80 страниц со ссылками в результате получить можно.
Все эти сайты весьма качественные, многие имеют высокий тИЦ.
13. Ссылка с Google
Блокнот Google — отличный сервис, который позволял опубликовать статью со ссылками. Сейчас его закрыли.
14. Сервисы вопросов и ответов.
Это прежде всего otvety.google.ru и otvet.mail.ru. Там можно оставить ссылку в ответе.
15. Доски объявлений.
Малоэффективно, посещаемости от этого небудет, пузомерки тоже не вырастут.
16. Конкурсы.
При проведении конкурса на сайте с призами на него могут появиться ссылки. Можно также потребовать простановку ссылок от участников, если у них есть, например, свои блоги.
17. Спонсорство в конкурсах.
Можно предложить призы участникам чужого конкурса за простановку ссылок (если это конкурс блогов, например).
18. Социальные новостные сайты.
Хороший способ продвижения.
19. Услуги, за которые пользователи должны поставить ссылку.
Пользователю дается код для вставки на сайт, в котором есть ссылка.
20. Статьи на отраслевых ресурсах.
Для этого нужно написать интересную статью.
21. Комментарии в блогах.
Раньше таким способом можно было получить тИЦ, сейчас это практически ничего не дает. Если комментарии интересные, могут быть переходы на Ваш сайт по ссылке.
22. Гостевые книги.
Сейчас практически неактуально.
23. Написание интересных статей.
На интересную статью могут появиться ссылки.
24. Публикация анонсов статей в социальных сетях.
Очень эффективно для увеличения числа посетителей, особенно для блогов.
25. Публикация анонсов статей в группах subscribe.ru.
Также весьма эффективно.
26. Информеры и счетчики.
Очень эффективно, но подходит для очень небольшого числа сайтов.
27. Ссылка со своих сайтов.
Если у Вас есть другие сайты, можно разместить ссылку на них.
28. Рассылка.
Это прежде всего сервис smartresponder.ru/, если создать качественную рассылку, можно легко получить трафик на сайт и создать базу подписчиков. Это особенно актуально, если сайт занимается торговлей, например, инфопродуктами.
29. Создание шаблонов WordPress.
В шаблонах можно поставить ссылку, если он будет использован при создании блога, Вы получите сквозную ссылку.
30. Создание блогов-сателлитов на бесплатных ресурсах.
Можно публиковать на бесплатных блогах статьи со ссылками на свой сайт. Хороший способ продвижения.
31. Ссылки из Википедии.
Если Ваш сайт авторитетный, можно написать статью для Википедии со ссылкой на него. Это влияет в основном на посещаемость.
32. Ссылки с Твиттера.
Они прежде всего способствуют быстрой индексации страниц, может быть некоторый трафик.