Множество сайтов создаются с хотя и мелкими на первый взгляд, но весьма важными ошибками, очень негативно влияющими на работу и продвижение сайта. В данной статье приводятся самые распространенные ошибки при создании сайта.
Плохо выбранные цвета.
Если сайт режет глаза, пользователю будет неприятно с ним работать. Большинство людей просто уйдет с такого сайта. Другая распространенная ошибка — текст на выбранном фоне трудно читать. Дизайн сайта достаточно важен, поскольку сайт — это лицо фирмы, но самая главная часть сайта — это текст. Если пользователям придется отчаянно крутить цветовую настройку монитора, чтобы попытаться увидеть текст, им быстро надоест ломать себе глаза и они уйдут с сайта.
Битые ссылки.
Это часто встречается на сайтах электронных магазинов. С точки зрения поисковых систем такие сайты являются некачественными. Например, если такой магазин подаст заявку в Яндекс.Директ для размещения рекламы, ему могут отказать в этом из-за битых ссылок.
Дублирование контента.
Это тоже часто встречается у электронных магазинов. Дублирующиеся страницы обычно не индексируются Яндексом, при наличии большого количества таких страниц поисковые системы могут понизить сайт в ранжировании.
Плохие заголовки или отсутствие заголовков.
Каждая страница сайта должна иметь title — заголовок страницы. Он оказывает большое влияние на ранжирование страницы, поэтому нужно обратить большое внимание на то, чтобы он был правильно составлен. Поисковые системы придают заголовку очень большой вес, поэтому такая ошибка при создании сайта является очень существенной.
Неправильное использование баннеров.
Часто на сайты коммерческих фирм устанавливается множество баннеров, рекламирующих самые разнообразные товары или услуги. На людей это производит странное впечатление, поскольку становится непонятно, что это за сайт — сайт фирмы или же сайт, специально созданный для продажи рекламы. Часто баннеры плохо вписываются в дизайн сайта, что также портит впечатление пользователей о фирме.
Баннеры, которые ведут на внутренние страницы, обязательно должны вписываться в дизайн. Также баннерная реклама не должна быть назойливой.
Слишком широкие или длинные страницы.
Неудобный формат страниц усложняет людям просмотр сайта. Большинство пользователей не будет мучиться, а просто уйдет с сайта.
Длительная загрузка страниц.
Обычно это связано с некачественным хостингом или слишком «тяжеловесными» страницами. Если сайт создается для пользователей из России, хостинг тоже должен быть российским. Американский хостинг, который часто используется из-за дешевизны и хороших характеристик, подойдет хуже, поскольку из России загрузка страниц будет медленной.
Также нужно заранее определить, какая производительность может потребоваться от хостинга, в зависимости от возможного числа пользователей и самого сайта.
При создании сайта нужно стараться оптимизировать страницы.
Лишние страницы.
У каждого сайта имеется определенная тематика, которая должна соблюдаться. Если необходимо разместить на сайте раздел, не соответствующий общей тематике, лучше создать для него отдельный поддомен.
Плохой дизайн.
Дизайн не играет главной роли, пользователям важнее контент, размещенный на сайте, особенно тексты. Но сайт является лицом фирмы, поэтому дизайн должен делать профессионал. Дизайн может быть несложным, но у пользователя не должно возникнуть впечатление, что сайт создал дилетант.
Некачественный контент.
Все статьи должны быть авторскими, нельзя взять чужую статью и опубликовать ее на своем сайте. Поисковые системы уже давно научились обнаруживать плагиат, и если статья встречается в Интернете где-то еще и в ней нет ссылки на оригинал, она может понижаться в ранжировании или даже не индексироваться. При наличии на сайте большого количества таких статей сайт может попасть в бан.
Машинный перевод статей, статьи, обработанные синонимизаторами, и вообще любой плохо читаемый текст также размещать нежелательно. В конце концов такой сайт попадет в бан.
Поисковый спам на страницах.
К поисковому спаму относится все, что создано для искуственного повышения позиций в поисковой выдаче. Типичным примером поискового спама являются дорвеи. Можно случайно организовать поисковый спам, как это один раз произошло у меня. Я заметил, что одна из моих статей (на другом сайте) не индексируется Яндексом. Статья эта была о составлении семантического ядра сайта, и в качестве примера там приводился список запросов пользователей, взятый у Яндекса, с указанием частоты каждого запроса. Яндекс счел эту страницу поисковым спамом и не индексировал ее. Пришлось изменить статью, выкинув список ключевых слов, и указать Яндексу, что он ее проиндексировал. Недели через 2 статья действительно проиндексировалась.
Ссылки на некачественные сайты.
Если на сайте есть ссылки на дорвеи или забаненные сайты, он может понизиться в ранжировании или даже выпасть из индекса. Поэтому нужно ставить ссылки только на такие сайты, которые заведомо соответствуют лицензиям поисковых систем.